Зачарованный лес

Доска объявлений

--22.03.2026--

Добавлена запись в дневник

--09.03.2026--

Добавлена запись в дневник и раздел начинания "Разработка сайта"

--01.03.2026--

Добавлена запись в раздел начинания "Жизнь на Linux"

Доска объявлений

--22.03.2026--

Добавлена запись в дневник

--09.03.2026--

Добавлена запись в дневник и раздел начинания "Разработка сайта"

--01.03.2026--

Добавлена запись в раздел начинания "Жизнь на Linux"

Дневник

~Записи обо всём и ни о чём~

Весеннее тепло

(22.03.2026)

Весна в этом году необычно тёплая. По крайней мере, март. Я не могу припомнить другой год, когда в первый месяц весны весь снег растаял, а лужи высохли (!). Слышал, где-то, что нынешний март побил рекорд прошлого столетия по температуре воздуха.

Тепло заставило меня сменить гардероб: в зимней куртке ходить совершенно невыносимо, а шорты с футболками пока боязно. Вот и встал вопрос о межсезонном гардеробе - вопрос, который я решил в отношении осенней одежды. Ходить в осенней одежде весной, конечно, тоже можно, но как-то... не то. Раньше весной всё было проще: надел чёрные штаны, накинул тёплую кофту, на неё лёгкую куртку, да пошёл на улицу. А теперь не-е-ет. Куртка та мне уже давно не нравится из-за её синтетического материала, который совсем не дышит. Сама она серая, кофта - чёрная, штаны тоже. Вот и получался какой-то очень мрачный образ для сезона, когда природа оживает. После зимы я оживаю вместе с ней, поэтому хочется, чтобы мой внешний был немного жизнерадостнее. Вот так долго я подвожу к тому, что сходил в магазин одежды и обновил гардероб :) И удачно сходил, надо отметить! В комоде с одеждой прибавилось футболок зелёного цвета, разбавляющих серо-бело-синию палитру прочих, появилась светло-зелёная рубашка из плотного хлопка (в противоположность осенней тёмно-зелёной), которая заменит мне нелюбимую куртку (что теперь делать с курткой не знаю, сдать на благотворительность что ли?), новые штаны!, на которые возложены надежды стать первоочередным выбором в прохладные или дождливые летние дни, зелёные шорты для жарких дней. И всё это из натуральных материалов! В общем, весенний гардероб подготовлен. За исключением лёгкой обуви. На тёплые дни нужно найти кеды в цвет прочим предметам одежды. Надеюсь, смогу найти что-то к апрелю. А ещё кассир в магазине оценила мой зелёный стиль :Р
Говоря об одежде, мне удалось найти классную рубашку-косоворотку для будущего тематического комплекта фэнтези-гардероба.

Буквально вчера побывал в аквапарке с дорогим сердцу человеком. Последний раз в аквапарке я был где-то в 2010 году, в детстве, да ещё и за рубежом, поэтому этот опыт был для меня практически абсолютно новым. Лучшим мерилом того, насколько мне понравилось, мне кажется, является незаметность проведённого в аквапарке времени. 3 часа пролетели совсем незаметно. Успели и поплавать (я вспомнил, как это делается), и покататься на горках (было страшновато!!), и даже посидеть несколько раз в разных саунах и банях: русской, турецкой, финской. В общем, невероятно доволен этим маленьким приключением. Точно хочется сходить ещё раз, когда вся вода из ушей наконец выльется.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Длинные выходные II

(09.03.2026)

Последнюю неделю проболел. К счастью, попалась маленькая подленькая болезнь, вызывающая недомогание, но не температуру. Собственно, из-за болезни на прошлой неделе решил ничего не писать в дневник.

Но вот мы дождались очередных длинных выходных. Снова почувствовал, как хорошо жить и не работать... Закончил большой раздел путеводителя по сеттингу, начал наконец потихоньку писать краткие правила для соло-ролевой игры на основе Fate Core. Соло-ролевая - это опыт, которого у меня ещё не было, любопытно попробовать. Написание всего ролевого хорошо шло под недавно вышедший альбом Craft исполнителя Witch Bolt. Настоятельно советую всем, кто любит Dungeon Synth.

Кстати, говоря о музыке, ещё нашёл вот такой кавер песни Unstoppable, заслушиваюсь. Есть подозрение, что это ИИ, но это неизвестно наверняка.

Недели две назад я решил, что если я хочу быть ближе к природе, то мне следует побороть свой страх перед разными членистоногими и неприязнь к ним. Долго думал, разглядывая картинки, кто из них у меня вызывает такое отторжение. Всякие жучки-паучки меня не сильно беспокоят. Пауков я бы не хотел держать в руках, потому что я не знаю, какие из них безопасны, но их вид не вызывает у меня тревогу. Гусениц тоже не особо жалую: их легко случайно раздавить, измазавшись, и среди них есть те, общение с которыми не пройдёт бесследно для здоровья. Но вот кого я на дух не переношу - это сколопендры (многоножки). Причём речь идёт не только об экзотических сколопендрах, проживающих в тропических джунглях, нет, у нас в средней полосе есть "домашние сколопендры", которые вызывают не меньше ужаса. Даже больше, потому что встретиться с ними гораздо реальнее. В интернете пишут, что борьбу со страхом стоит начать с изучения того, что вызывает тревогу, поэтому я посвятил время чтению материалов о сколопендрах средней полосы России. Они не опасны для человека, даже не способны прокусить кожу, вот так. Посмотрел картинки и видео с этими...животными. Наверное, теперь с паникой будет проще бороться. Но я был бы рад отсрочить момент встречи.
Не хочется из страха убивать тех, кто мне противен, но не несёт угрозы (а иногда приносит исключительно пользу, ловя вредителей!). "На лицо ужасные, добрые внутри", пусть живут себе. Ну а если стали жить дома, то хорошо бы просто вынести на природу. Для такого действительно нужно сознательнее подходить к состоянию паники. А лучше вообще не впадать в неё, контролируя свой эмоциональный ответ на ситуацию. В общем, продолжаю читать про всяких членистоногих, изучать вопрос опасности контакта с ними. Надеюсь, однажды в далёком будущем достигну такого состояния, когда упавшая на плечо лесная букашка, как бы страшно ни выглядела, не заставит ни один мой мускул дёрнуться.

Недавно ютуб предложил мне видео про ведение дневников (journaling). Я когда-то вёл их, чтобы справиться с тяжёлыми эмоциями, они здорово помогли мне. Но когда жизнь нормализовалась, я оставил их. Кто-то спросит, а не считается ли этот дневник на сайте? В какой-то мере да, но не полностью. Этот дневник - что-то, чем я готов делиться со всем интернетом, много личного остаётся за скобками. Да и не могу я писать здесь каждый день: ведение сайта сложнее, чем открыть блокнот и что-то написать в нём. Вот и думаю, может вернуться к дневникам? Что меня останавливает? Лучше делать записи каждый день. Для меня это тяжеловато, потому что торопиться не хочется, а значит нужно уделять прилично времени, но и другими увлечениями хочется заняться. Наверное, это единственная причина, по которой я не веду бумажный дневник. А хочется иметь на полочке книжечку с воспоминаниями, фотографиями, какими-то артефактами прошедших дней. Мне стоит посвятить время обдумыванию этой идеи. Возможно, я найду формат дневника, который подойдёт мне. И в нём не нужно будет обязательно писать каждый день.

Планов много, нужно завести список дел. Не на сайте, где-то под рукой, перед глазами.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Длинные выходные

(23.02.2026)

Я уже говорил, что люблю отдыхать? Я люблю отдыхать! 3 дня отдыха! Глоток свежего воздуха, не иначе.

Ещё в пятницу вечером уехали на ласточке в Великий Новгород. Народу... При этом почти все вышли где-то за несколько станций до Новгорода. Ехали в поезде рядом с дедом, который очень хотел поговорить с кем-нибудь. Ну а желание пожилого человека, конечно же, выше правил приличия, поэтому можно и навязать разговор окружающим, мечтающим после долгого рабочего дня пообщаться с незнакомцем в шумном транспорте. Спросил про какого-то героя СССР, что ли, а потом обиделся (так и сказал) на то, что этого героя никто не знает. Дедушка хвалился пользованием кнопочным телефоном и пытался объяснить, почему в Википедии пишут только неправду. Классика. Как бы то ни было, к человеку испытываю только сострадание. Грустно, когда человеку не с кем поговорить, и приходиться донимать случайных людей, да ещё и тех, с кем у него разница в целую жизнь.

Новгород встретил закрытыми магазинами, ресторанами и прочими заведениями. Справедливо, ведь было почти 11 вечера. Однако вывески указывали на время работы до 19:00, 20:00, 21:00. В будние дни. По субботам и воскресеньям у них вообще выходной. Интересная жизнь, должно быть, в Великом Новгороде, где вечером у тебя нет возможности сбегать в аптеку, а на выходных вопрос о походе в магазины даже не стоит. С другой стороны, это, наверное, вопрос привычки. Возможно, ритм жизни в Новгороде совсем другой, спокойнее, чем в Петербурге. Переезд, конечно, не рассматриваю. Но было бы любопытно узнать, как живут местные.

На сам город у нас было меньше дня. Завтрак получился поздним, потому что, во-первых, хотелось поспать после позднего отбоя, во-вторых, ни одно заведение, блин, не работает раньше 10:00. Тем не менее, с рестораном нам повезло. Пока шли к нему, обратил внимание на новгородский общественный транспорт. Есть подозрение, что после лазурного обновления автобусного парка Петербурга все старые автобусы были отправлены в соседние регионы. Завтракали в месте, которое называется "Наffига козе баян?!". Хорошее место, ничего не скажешь. Попали на меню с завтраками, но его хватило. Овсяночка, сырнички, бутербродики - достойно и прилично. Нам попалась официант-стажёр. Она попросила нас не делить счёт, потому что она не умела этого делать :)

Основной интерес для нас представлял новгородский кремль. Он, оказывается, не такой древний, каким я его себе представлял. Напомнил чем-то нижегородский кремль. Оба красные, кирпичные, хых. У обоих на территории стоят какие-то современные здания! Последний раз я был в Новгороде, когда учился в пятом классе. Оказалось, я запомнил только памятник 1000-летию России. Обошли его пару раз, почитали про его историю, про то, кто на нём вообще изображён. Штука, конечно, здоровая. Что ни говори, а человеческих сил было вложено очень много. Прошлись вдоль кремлёвской стены, нашли миленькую махонькую церковь. Фотографии, кстати, можно посмотреть в новом разделе "Галерея". Зашли в музей "Владычная палата", посмотрели на древности. Преимущественно экспозиция состояла из храмовой утвари. Церковные книги просто невероятных размеров, с золотом на обложках. Узнали, что есть такая вещь, называется "Сион". Использовалась для помещения в неё хлеба во время причастий. Правда, это не было написано на витрине, пришлось смотреть в интернете. А ещё познакомились со словом "лжица". Это ложка, только на церковнославянском. Вообще, очень многие предметы были названы совершенно непонятно, без пояснений. Но все названия были продублированы на английском. И на английском было понятнее! Ближе к концу экспозиции стали появляться предметы, которые, кажется, не были связаны с Новгородом вовсе. Зачем они там?... По итогу мне музей понравился, некоторые экспонаты запомнились: ларцы из кости, височные кольца, "капли" из прозрачного кварца, под которыми находятся изображения. Но действительно музею не хватает какой-то логики повествования. Нет ощущения, что тебя ведут по истории. Пришёл, посмотрел на собрание случайных предметов, связанных с церковью, ушёл. Остаётся развлекать себя самостоятельно. В музее же прикупил сувениров, в том числе изразец! Ну красота! Если что, эти изразцы продаются на Озоне, и там на треть дешевле.

Вышли из кремля, перешли через Волхов по пешеходному мосту. Людей, тьма. На другом берегу храм на храме. Вот прям везде храмы и соборы. Куда ни посмотри - купола да кресты. Пообедали в "Сударушке", тоже хорошее место, могу рекомендовать. Никогда ещё русская кухня не вызывала столько положительных эмоций. Не потому что с ней что-то не так, а потому что, как мне кажется, ею сложнее удивить, она ведь для нас родная.

Вернулись в субботу, даже не очень поздно. Оставшиеся два дня были посвящены завершению прохождения пролога в одной ролёвке, домашним делам, изучению миров, сайтику и прочим приятностям. Даже спортом успел немного позаниматься. Чудесно, чудесно. Очень надеюсь, что следующие длинные выходные в марте будут такими же хорошими.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Феечки и февральская хандра

(15.02.2026)

Всю неделю после работы играл в видеоигру 2002 года выпуска, которую мне настоятельно посоветовал мастер Кристальный Кузнец. Называется ZanZarah: The Hidden Portal (картинка с обложкой ниже). Как было сообщено, игра очень близка мне по духу. Поиграв убедился, что это совершенная правда: волшебство, загадочная зачарованная природа, растения всякие, грибопчки. Ходи, собирай феечек, коих тут масса, сражайся с другими собирателями феечек, помогай местным жителям, разгадывай тайну волшебного мира ЗанЗара. Удивительно, какими хорошими были игры в начале века. И к счастью, не очень сложными в плане комплексности механик: всё довольно прямолинейно, не нужно ломать голову. Полезно только помнить, в какой именно локации пару часов назад тебя попросили принести предмет, который ты случайно нашёл вот только что. Уже всадил в игру 18 часов. Скоро докопаюсь до того, кто стоит за всеми несчастиями ЗанЗара.

Но не всё время я уделял ретрогеймингу. Из-за свободного времени - а его снова было больше, потому что некоторые забыли, что у нас была запланирована ролёвка на 14 февраля, и нам пришлось её снова перенести - у меня была возможность поработать над всяким ролевым. Проработка путеводителя по сеттингу идёт очень хорошо, не приходится выдавливать из себя текст. Надо будет пересмотреть раздел с другими мирами на сайте, потому что писать в них о том, как идёт изучение мира - очень тяжело, учитывая что и всё написанное о мире может поменяться в любой момент. Вот. Буду думать, как лучше. Скорее всего, будет просто краткое описание и ссылки на путеводитель и карту мира.
Ещё удалось сделать свой лист персонажа для ролёвки, разработанный специально для текущего сеттинга. Для первого раза получилось очень хорошо, как мне кажется! Пора, пора делать раздел на сайте, где будут выложены всякие такие материалы.

Вместе с тем, не могу не отметить, что февраль как-то ударил по настроению. Не хватает солнца, радости. Вообще-то, это происходит уже третий год подряд. Если так, то как только начнётся весна, меня накроет эйфория.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Успеть отдохнуть

(08.02.2026)

Ах, выходные, когда не нужно ехать на ролёвку. Казалось бы, куча свободного времени, а нет.

В субботу сходили с подругой на утренний сеанс фильма "Горничная". Помимо нас, в зале сидели ещё три человека. Про фильм много говорить не хочется, не так сильно зацепил. Но не могу сказать, что он совсем не интересный: мне понравилась пара сюжетных поворотов да и в напряжении фильм держал от начала и почти до самого конца. Если смотреть больше нечего, то и "Горничную" можно. Однако можно постараться найти что-то другое.

После обеда прогулялись по морозу и солнышку до антикварной лавки, я наконец посмотрел себе в коллекцию новые почтовые открытки. В этот раз взял относительно новые, желания лезть в совсем старые от чего-то не было. Зато теперь у меня есть открытка с Высоцким. К песням равнодушен, но сама открытка хороша.

В эти выходные удалось посвятить время своим финансам. Внёс изменения в свою таблицу, где учитываю бюджет, добавил всякие новшества, сделал основные графики чуточку краше. Кроме этого, дорогой сердцу человек поделился со мной любопытной информацией о доступных сегодня опциях диверсификации. Нечто очень интригующее, заставившее нас потратить время на проверку догадок. Маленькое приключение, наполнившее кровь адреналином.

Ну и конечно на этих выходных удалось начать собирать набор лего по Фокус Покусу! В наборе больше двух тысяч деталей, мы успели за несколько часов осилить примерно половину (судя по инструкции). Я уже и не помню, когда последний раз собирал лего. Но я прямо чувствую, что руки помнят! Чудесный досуг получился. Сёстры Сандерсон как живые, хи-хи, фото прилагаю. Захотелось пересмотреть сразу оба фильма. Надеюсь, в ближайшее время сможем закончить набор, чтобы он стоял на полочке и радовал глаз.

Не успел повесить зеркало в прихожей. А вот отдохнуть, отдохнуть всё-таки успел. Осталось только выспаться перед рабочим днём.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Настоящая зима

(01.02.2026)

Брррр, какая холодина на улице! Погода решила порадовать морозом и солнцем. Не помню, чтобы зимой, во время прогулки, мои усы покрывались инеем. И как чудно вернуться домой, чтобы залезть в горячую ванну! Желаю, чтобы каждая зима была такой (предпочтительно, начиная прямо с 1 декабря).

Неделя запомнилась небольшим завалом на работе и долгожданным завершением пролога кампании в ролёвке. Пролог занял три сессии и стал моим первым завершённым приключением Fate (очень грустно, что удаётся играть плюс-минус одним составом так редко). Доведённое до логического конца дело и настрой игроков подарили мне чувство глубочайшего удовлетворения от достигнутой цели. После этого я наконец поверил в то, что дело не стоит на месте! В этом состоянии я пребываю уже второй день, и благодаря ему чувствую позволительным посвятить чуть больше времени сайту, а то кроме записей в дневнике здесь ничего особо не происходило. С ребятами уже есть договорённость о продолжении кампании. Надеюсь, скоро запланируем нулевую сессию и придумаем, какое приключение будет ждать нас дальше.

В последнее время я стал больше слышать про занятие инвестициями. Купил несколько акций, продал, по итогу обеднел на 50 рублей из-за комиссии за покупку/продажу. Банк, собака, обещал подарить акции, но условия получения этого подарка ну совсем не выглядят безопасными для того, кто в инвестициях ничего не понимает. А интерес, кстати, у меня довольно праздный. Любопытно посмотреть, что за зверь такой, как им пользоваться, оценить насколько оно вообще имеет смысл. Но вкладывать туда какие-то серьёзные деньги желания абсолютно нет. В конце концов я как-то до этого обходился без акций, облигаций и прочего. Не нужон он нам, как говорится.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Первые рабочие недели и русский язык

(25.01.2026)

Радиомолчание прервано. Будьте спокойны, я всё ещё здесь, живой и здоровый. Работа вернулась тяжким грузом, желания писать не было совершенно. Хотелось просто лежать и смотреть в потолок. Но даже этого не удалось сделать из-за домашних дел и - о чудо! - ещё одного сбора на ролевую игру. Кстати, о последнем напишу отдельно, когда кампания достигнет логического завершения первой сюжетной арки. Сколько бы я ни скучал по выходным, когда у меня была возможность сидеть два дня безвылазно дома, в конечном итоге я рад потратить время на выход в город: это меняет привычный поток мыслей, превращает болото в голове в ручей, да и просто позволяет посмотреть мир, сделать жизненный опыт чуточку богаче.

Разработку сайта не бросаю, но идёт она гораздо медленнее. Больше времени стал уделять написанию путеводителя по сеттингу (ворлдбилдингу).

Сходил на днях в ресторан китайской кухни "Пища династии Минь" - отличное место, чтобы попробовать утку по-пекински, но лучше приходить туда с толстым кошельком, цены могут откусить палец по локоть.

В последнее время стал замечать, как сильно меня раздражает использование в разговорной и письменной речи английских слов. Нет-нет, я не о заимствованиях, не об англицизмах вроде "смартфон", "джоггеры" или "шредер". Я говорю о замене слова "опыт" на "экспириенс", "изучать" на "ресёрчить", "дорожная карта" на "роадмап", "рынок" на "маркет", "искусство" на "арт", в конце концов сокращения "ИИ" (искусственный интеллект) на сокращение "Эй Ай", а также обо всех им подобных. Совершенно обычные русские слова, очень привычные слова, выкидывают в мусорное ведро, чтобы на их место поставить какую-нибудь кальку с английского языка, которая иногда так плохо сделана, что даже человеку со знанием иностранного языка приходится другой раз призадуматься о значении услышанного/ прочитанного.
Возможно, по мнению некоторых, такая трансформация языка делает его удобнее, ведь заимствованные слова позволяют использовать меньшее количество букв и звуков для передачи нужного смысла. Да, конечно, в некоторых критических ситуациях, когда на кону чья-то жизнь, это имеет смысл. Однако, по моему опыту, таким уродованием русского языка занимаются не спасатели, и обусловлено оно не благородными целями, ни в коем случае. Более того, некоторые замены слов прямо противоречат суждению о практичной краткости англицизмов. Взять ту же пару "опыт-экспириенс", где разница в длине слов просто чудовищная, но людей это не останавливает. Последний вопрос, который хочется задать сторонникам сокращения времени общения, это: "Что такого важного вы будете делать с этими сэкономленными пятью десятыми секунды?". А следом я бы предложил им вовсе отказаться от "привет" и "до свидания", заменив их на "хай" и "гудбай" соответственно, и жить дальше только так.
Я замечаю, что склонность к избыточному использованию заимствований имеется в первую очередь у людей, работающих с современными, информационными технологиями, но не ограничивается ими, о нет. И, скорее всего, привычка применять англицизмы появляется после продолжительного использования зарубежных (англоязычных) источников информации (книги, выступления, презентации и т.п.), потребность в которых возникает ввиду заимствования самих технологий (в т.ч. методик, подходов, способов решения задач) из-за рубежа. Когда информации на иностранном языке становится много, невольно начинаешь использовать те слова, которые встречаешь чаще. Это объясняет ситуацию, но не оправдывает поведение людей. Терпимо, когда это речь идёт о профессиональных источниках информации, о профессиональном жаргоне. Но маркетологи уже протащили "модный" зарубежный сленг в социальные сети, и теперь масса людей чаще видят слово "арт", а не "творчество". А за ними подтянулись и лидеры мнений, речь которых без англицизмов будет не такой "убедительной" (или хуже - не такой "профессиональной"), а это бьёт по охватам аудитории, стоимости продаваемой рекламы и, самое главное - по самолюбию.
Если у кого-то остались сомнения, я бы хотел ещё раз подчеркнуть, что не являюсь сторонником повсеместного отказа от заимствований в пользу русских аналогов. Менять "компьютер" на "электронная вычислительная машина" - нонсенс. И за родной язык я не радею, коверкаю его в угоду собственным интересам. Но эта "мода" на иностранные слова меня выворачивает наизнанку. Человек, использующий "маркет" вместо "рынок" в повседневной жизни, в моих глазах не предстаёт эрудированным, образованным или модным. Словарный запас этого человека скуден, беден, собирается из того, что было написано бог весть кем в интернете (то есть, на заборе).
Раньше добавление иностранных слов в русскую речь встречалось гораздо реже. Чаще это делали люди, активно изучавшие иностранный язык, иногда невинно, а может и вовсе в шутку, спрашивавшие "ах, как же это будет на русском?". Теперь это ощущается словарным мусором, уделом тех, кто не любит думать над тем, что говорит. Думать тяжело, естественно, но, к сожалению, очень необходимо. Скопировать зарубежное "арт-маркет", которое используется уже просто повсеместно, не стоит абсолютно ничего. Поиграть с русскими словами, придумать интересный аналог, цепляющий своей уникальностью - кто вообще в наше время так будет делать?
Я не призываю никого работать над качеством своей речи. Пусть каждый живёт так, как хочет, говорит так, как пожелает. Я всего лишь делюсь своими мыслями. Мной уже принято решение использовать в речи меньше заимствованных слов, и я активно придерживаюсь своей позиции. Я убеждён, что знание родного языка - благородно, приятно выделяет человека за счёт богатой и интересной речи. Случайного человека, сказавшего "экспириенс" я поправлять, разумеется, не буду, но выводы сделаю.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Новогодние праздники

(09.01.2026)

Отдых, отдых, отдых! Как же я люблю от-ды-хать! Правда, праздники только пару дней как стали спокойнее, большие дела или сделаны, или отложены.

Наверное, самым значимым событием прошедших дней стала поездка на Вуоксу, в ~глэмпинг Vuoksa Camp. 3 дня и 2 ночи посреди снежного леса, в домиках-сферах, обогреваемых буржуйкой. Одежда до сих пор пахнет костром. Я очень скучал по возможности разводить огонь и наблюдать за ним, засыпая в кровати. Однако ночью никто не подкладывал дрова в печь, поэтому к утру уличная обувь примерзала к резиновым коврикам. К счастью, никто не простудился. Завтрак в гэмпинге оказался скромнее скромного: три сырника и три маленьких блинчика с творогом на двоих, да стакан кофе. Даже с завтраками в гостинице Формула 1 (Formule 1, HotelF1) как-то сравнивать не хочется: те казались очень приятными, несмотря на простоту. А погода благоволила: крепкий мороз, лёгкий снег, временами солнце. И всё лес, лес, лес. И тишина. Только хруст снега под ногами. Вышли на замёрзшее озеро, всё белое, на горизонте чёрная полоса леса. Пока шли по следу от снегохода, снова захотелось заиметь домик в глуши, где-нибудь севернее, в Карелии, где ни души на 10 километров вокруг. Во время прогулки увидели несколько любопытностей. Например, обледенелый валун и камни, поросшие заснеженным мхом. Хотел бы выложить все эти фотографии, но сюда, в дневник, не смогу. Поэтому на будущее поставил себе задачу сделать раздел сайта с галереей, куда мог бы выкладывать всё отснятое. Кроме прогулки по озеру и лесу удалось дойти до крепости Корела в Приозерске и побывать в местном музее. Это был как раз последний день поездки, который мы провели ближе к ж/д станции. За окном в тот день было -20 - отличная температура, к которой мы не были целиком готовы, так что пришлось гулять с перерывами на горячий чай и бегать челноком по улице, чтобы согреться. К сожалению, достопримечательность не вызывала восторга: крепость маленькая, в худом состоянии, музей крошечный, хотя мне всё равно удалось найти в нём интересные материалы про одежду древних карелов. Та крепость, что сейчас стоит в Приозерске - наследие петровской эпохи, от древней крепости не осталось и следа. А ведь в ней-то весь интерес! Резюмируя, рекомендую ради крепостей и погружения в атмосферу древнего города ехать в Выборг. Потенциал у Корелы есть, но он пока не реализован.

Спустя уж не помню сколько наконец удалось поиграть в ролёвку. Провёл вторую игру по ваншоту, который превратился как минимум в три-шот. Очень доволен. Наверное, впервые получил содержательный отзыв от игроков на тему "что можно улучшить", и теперь готовлю раздаточный материал для игр. Собственно, говоря о НРИ, хотел бы отметить, что ролевое и ролёвое выходит на первый план, а разработка сайта отходит на второй. Это не означает, что сайт перестанет обновляться, но обновления будут готовиться дольше. Записи в дневнике и в тематических разделах о начинаниях, знакомцах, других мирах будут появляться с прежней регулярностью или по мере накопления материала для публикации, так как для них не требуется редактирование кода сайта. Решение связано с тем, что я начал скучать по ворлдбилдингу и написанию сценариев для НРИ. Моя дисциплина требует от меня разработки сайта, поэтому заниматься ей, только когда будет вдохновение, невозможно. Чтобы заниматься чем-то ещё следует сознательно ограничить себя в веб-программировании. Может быть, выделять на выходных, ближе к вечеру, часа два на сайт, чтобы он не тух, а я не забывал основные навыки. Вот так вот.

Наконец я перевёл свой домашний компьютер на линукс. Как и планировал, выбрал Linux Mint - наиболее простую в освоении систему из всех линуксов, очень похожую оформлением на windows. Правду говорят: линукс не бесплатный - ты платишь своим временем. Несмотря на то, что система проста в освоении, у меня ушло не меньше дня на её настройку под себя и тестирование изменений. И я не уверен, что закончил. У меня выписаны основные интересные моменты пережитого опыта, скоро руки дойдут до раздела начинаний "Жизнь на Linux", там всё и отражу.

Моя стиральная машина сломалась. Причина неизвестна, что-то с барабаном. Машина досталась от прошлых владельцев квартиры, бог ведает, как они её эксплуатировали, но техника служила мне верой и правдой не меньше 3 лет (хоть и требовала разового ремонта на дому). Ещё в декабре 2025 года я заказал и получил новую машину той же модели, но немного современнее. Меня волновал вопрос установки новой машины и вывоза старой. К счастью, оказалось, что в Петербурге работают организации, заинтересованные в старой бытовой технике, предлагающие её бесплатный вывоз и даже выкуп (даже сломанной) за скромные деньги, а установка оказалась не такой сложной. Тяжелее всего было двигать машину, но мне помог дорогой сердцу человек. Подключение прошло без проблем, пробный цикл стирки завершился успешно. Если всё пойдёт по плану, то сегодня будет первая стирка одежды и сегодня же вывезут старую машину.

Ниже фотография из леса на Вуоксе.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

С Новым Годом!

(01.01.2026)

Мы дождались. Наступил 2026 год. Новогодняя ночь прошла... любопытно, и она запомнится надолго: большая компания, инициативная команда, подготовившая конкурсы, огромный и очень вкусный праздничный стол, салюты и люди, которые не умеют контролировать себя под градусом настолько, что приходится вызывать полицию. В очередной раз отмечаю, что мне невероятно тяжело бодрствовать после полуночи: нет сил даже говорить, превращаюсь в тыкву. Обычно я уезжаю домой до 2 часов ночи, но в этот раз насыщенный событиями и досугом праздник заставил меня задержаться до самого утра и лечь спать в 8 утра. Остаётся надеяться, что моё состояние не повлияло или повлияло в меньшей степени на то впечатление обо мне, которое сложилось у тех, кого я встретил впервые. Пусть лучше накрученное мной оливье говорит за меня. Хороший салат, вкусный, и у меня получается его готовить. А сколько подарков! Обменялись ими по схеме "каждый для каждого". Теперь у меня есть 4 упаковки листового чая - буду до конца праздников пить его, а не пакетированный. Жаль, что первый день года приходится делать отсыпным, ставя крест на возможности сделать что-либо толковое. Только проснулся, а вот уже и вечер. Но, как поётся в одной хорошей песне: "Non, je ne regrette rien", поэтому в следующий Новый год я предпочту ещё раз отпраздновать в большой компании, на этот раз избавленной от буйных личностей. Только, может быть, принесу ещё какую-нибудь настольную игру или придумаю интерактив (будем честны: скорее всего, принесу настолку).

Досмотрел "Очень странные дела", очень рад, что история закончена, и, надеюсь, тема странных дел закрыта: пятый сезон был шероховат, и мне не хочется, чтобы продюсеры вконец загубили то, что уже есть.

Что же до мюзикла "Ведьмы", то описывать всё в подробностях желания у меня нет. Голоса у исполнителей мне понравились, но то, что они пели - нет. Костюмы классные, но на фоне постоянно были сгенерированные нейросетью изображения и видео. История простая, но вся в сюжетных дырах. В афише была заявлена мистика, но на сцене почти не было колдовства и ведьмовства. В общем, если и идти, то с полным осознанием того, что это написанная на коленке сказка про любовь, не про ведьм. Любителям мистики не понравится.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Праздник к нам приходит

(28.12.2025)

Последняя толковая рабочая неделя успешно завершена. Выходим в новый год без долгов и нервов!

На прошедших выходных успел получить новогодний подарок. Да ещё какой! У меня теперь есть миниатюрный радиоприёмник :) Слушать радио дома в 2025 году ощущается немного странно: рука сама тянется, чтобы пропустить песню, которая не нравится. Но что-то в этом есть. Я совершенно не знаю, какие радиостанции ловят у меня дома. Это вдохновляет поиграть с приёмником и составить список станций с небольшим обзором, чтобы знать, какую волну ловить в зависимости от компании/ настроения.

Помимо принятия подарков, в субботу докупил часть презентов для друзей и родных. Ранее я писал, что всё купил заранее, но буквально на днях обнаружил пробелы в списке купленного. Чтобы восполнить недостаток, было решено ехать в магазин-барахолку. Всё прошло чудесно: взяли много всякой всячины, отлично подходящей на роль подарков. Кроме того, пара вещиц обратили на себя моё внимание, пришлось их взять для себя. Первое - это грубо сделанный блокнот из кожи. Как только я увидел его, я сразу представил, как он будет смотреться за поясом у Лесной ведьмы. Листы привязаны к обложке ниткой, не могу пока сообразить, как лучше менять листы. А может и не надо их менять. Может, лучше относиться к блокноту, как к конечному, невозобновляемому опыту. Заполнил - взял следующий, а предыдущий сложил на полочку, к другим записям. Что записывать в блокнот пока не придумал, но хочется что-то про природу или волшебство. Знаю одно - делать записи нужно. Зачем нужен блокнот, если в него ничего не пишется?
Второе - это керамическое кольцо. Вообще, я кольца не ношу: не привык, дискомфортно. Но ради этого кольца сделал исключение. Вместо всяких описаний я просто прикреплю фотографию. Надеюсь, что я привыкну к нему. Нравится.

К сожалению, последний день недели был омрачён фактом поломки стиральной машины. Снова хотел заняться домашними делами, а тут такое. Пришлось брать новую. И стирать руками полную машину вещей - они уже были мокрые и в мыле, ничего, кроме стирки, с ними не сделаешь. Хочу сказать, что стирка руками выматывает. Так выматывает, что после неё я уже ничего по дому не делал. Как бы то ни было, по моему мнению, машина сломалась в лучшее для этого время: срочной стирки нет, отъездов не планируется, впереди праздники. Большая проблема оказалась, на самом деле, бытовым неудобством, что не может не радовать.

Если у кого-то есть вопрос, а занимаюсь ли я сайтом, то я отвечу: да, занимаюсь. Всё ещё делаю страницу для Знакомцев. В ближайшие дни закончу. Разработка навела на некоторые мысли, но об этом позже.

А на мюзикл "Ведьмы" (см. предыдущую запись) я, кстати, всё-таки иду.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Активные выходные

(21.12.2025)

Провёл оба выходных за пределами дома. Успел пообщаться с большим, по моим меркам, количеством людей, поиграть в настольные игры, сходить в который раз в музей паровозов на Балтийской и покататься на коньках у флагштока. Досуг на все 100. Но не успел сделать всё задуманное по дому. Благо какой-то минимум выполнил, дом ощущается посвежее.

Музей паровозов, кстати, удивил. С каждым новым моим посещением там появляется всё больше интересного. Сегодня, вот, вращали на экранах 3D-модели локомотивов/ вагонов, отвечали на вопросы из викторин к каждому экспонату. Впервые посетил залы с макетами. Там есть макеты паровых двигателей, которые приводятся в движение!! В общем, планировали пройти всё за час, а по итогу не хватило и двух. Нужно обязательно вернуться вновь. И огромное количество детей, ради которых закрыли несколько экспонатов (!) и развернули в одном из павильонов кукольный театр, не сломят мою решимость. А ещё мне рассказали, что там есть какой-то квест для самостоятельного прохождения...

Увидел в метро афишу мюзикла, который сразу привлёк моё внимание. Сходить что ли?

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

География и Очень странные дела

(14.12.2025)

Узнал сегодня много нового о регионах России от дорогого сердцу человека. Выучил, где находятся некоторых из них - целиком и полностью заслуга учителя. После занятия закрепили знания тестом (мои результаты ниже). Теперь не придётся позориться, когда разговор зайдёт о каких-нибудь далёких краях страны.

Закончив с домашними делами, посмотрел залпом четыре серии пятого сезона Очень странных дел. Хотел только две, но очень уж затянуло! Полагал, что в лучшем случае сезон будет на крепкую четвёрку, звёзд с неба хватать не будет. А вон оно как... Авторы не только не сделали хуже, но и смогли логично и интересно продолжить историю прошлых сезонов. Говоря без спойлеров, я в восторге от концовки четвёртой серии!! Наверное, единственное, к чему могу придраться, это местами очень очевидный хромакей и один незначительный "сюжетный ляп", от очевидности которого дёрнулась бровь. Динамика каждой серии превосходная, за один час происходит ровно столько событий, сколько комфортно переварить и достаточно, чтобы не заскучать. Настоятельно рекомендую всем, кто откладывал просмотр "на потом". Потраченного времени ни разу не жаль. Хочется ещё и ещё! Но придётся ждать конец декабря.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Сухоцветы и новые рекомендации ютуба

(07.12.2025)

Как я писал во вчерашней записи, в субботу я открыл для себя магазин подарков (?) modi. В нём увидел стеклянные пробирки с сухоцветами внутри (фото прилагается). Хотел взять по одной каждой разновидности, но мой друг Кристальный кузнец, убедил меня в том, что я могу самостоятельно сделать сухоцветы засунуть их в пробирки, получая полный контроль над результатом. И то правда. Теперь в список начинаний нужно добавить поделки (хотя в голове мысли только об одной конкретной поделке) из сухоцветов. А может эта идея станет частью более общего начинания, связанного со всяким волшебным-сказочным. Да, наверное, да.

На выходных ютуб (не без моей помощи) стал активно предлагать мне видео про жизнь без мобильного телефона и без подписочных сервисов вроде спотифая и нетфликса. Каюсь, тема мне интересна. Но кое-что вызывает беспокойство (или по крайней мере недоумение). В почти каждом таком видео люди рассказывают про опыт приобретения новых вещей. Например, чтобы ограничить себя от лишней информации, социальных сетей, тиктоков и всего прочего, что разжижает мозг, предлагется купить специальный телефон за 300 долларов, на который нельзя поставить вредные приложения. А? Выключить уведомления, удалить приложения на уже имеющемся телефоне не вариант? При этом речи о том, чтобы отдать/ продать старый телефон не идёт. Справедливости ради отмечу, что попадались видео, в которых рассказывалось, как сделать смартфоны "глупее" путем отключения лишних функций и настройки разных блокировок. Но и в этом случае манипуляции выглядят слегка избыточными. Не хочешь получать уведомления от инстаграма? Удали инстаграм. Не можешь не заходить в тикток? Удали тикток. Хочешь поставить обратно? Повод потренировать силу воли. Впрочем, сейчас о другом. Купи новый телефон, да. Те, кто рассказывает про борьбу за независимость от подписочных сервисов стриминга музыки или фильмов, сообщают, что покупка CD- и DVD-дисков - это верный путь, ведь, покупая диск, ты становишься владельцем контента на нём, когда как сервисы дают тебе только временный (пока ты платишь) доступ к нему. Ну, и главный аргумент - это то, что владеть дисками или кассетами просто дешевле. Логика понятная, спору нет. Но нужно ли нам возвращать в дом тонну пластика? Я отлично помню, как сдавал на переработку два или три огромных пакета с коробками от DVD-дисков. И я отлично помню, какой нетривиальной задачей было найти организацию, которая могла бы забрать эти коробки из дома и доставить их на переработку, а не выбросить на свалку. Что будет с этими коллециями дисков, когда люди, собиравшие их, потеряют к ним в силу различных, в том числе естественных, причин интерес? Свалка. Новые горы пластмассы. Нот соу эко френдли иф ю аск ми. Ах да, эти диски даже не предлагается использовать. Предлагается купить их, списать с них кино или музыку на компьютер, чтобы дальше на нём и воспроизводить. И это позитивный сценарий при котором не нужно покупать отдельный музыкальный плеер, а некоторые советуют сделать именно это. Мы помним, что на телефоне можно слушать музыку не только в спотифае или яндекс музыке, но и ту, что загружаешь на него самостоятельно? То есть, диски и коробки будут совершенно бесцельно занимать место, жилое (!) пространство (уверен, что не каждый готов смотреть на свои диски как на ценную коллекцию). Страшно представить, сколько дисков наберётся у человека, который покупает их ради всего одной композиции из альбома, а такие люди есть - например, я.
Идея хорошая, исполнение сомнительное. Критикую. Но и предложение имеется. Если появилось желание освободиться от ига корпораций, контролирующих доступ к контенту, можно для начала попробовать обратиться к сервисам, занимающимся распространением цифрового контента совершенно бесплатно (я слышал, над ними реет флаг с черепом и костями). Если моральный компас не позволяет такое, то есть вариант поискать нужные диски на площадках вроде авито, оцифровать их и выставить снова на продажу (йо-хо-хо?). Одолжить диски у друзей на худой конец.
Что же до борьбы с прокрастинацией и пролистывания ленты тиктока, инстаграма или чего бы то ни было - не покупайте новые гаджеты ради этого. С алгоритмами и прочими технологиями нужно бороться отказом от них, а не менять шило на мыло. Удаление лишних приложений, выключение уведомлений, при необходимости - беззвучный режим, са-мо-кон-троль. Без последнего ни один способ не будет работать. Всё это реализуемо совершенно бесплатно, без необходимости потреблять сверх того, что мы уже потребляем. Если не отдавать себе в этом отчёт, скоро мы увидим рекламу сервисов по контролю за использованием соцсетей на телефоне с красивыми графиками и статистикой, показывающих прогресс пользователя, отправляющих уведомления с напоминаниями о важности информационного детокса. Это первый пример, который пришёл в голову, но я надеюсь, что логика и ирония понятны. Капитализм обязательно найдёт способ паразитировать на этой идее, и тогда шансы поменять жизнь людей к лучшему сильно упадут.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Снова в строю

(06.12.2025)

Ура, я вернулся! На самом деле уже неделю как, но руки до новой записи дошли только сейчас. Вагон-ресторан поезда "Таврия" оказался сомнительным удовольствием. Даже чая (!) не было в наличии. Возможности оплатить скромный заказ пришлось ждать 2,5 часа... Не могу рекомендовать. Совсем не похоже на восточный экспресс (да, я надеялся, и что?).

За прошедшую неделю я успел посмотреть сразу 2 фильма почти разом. Каким-то чудом вспомнил, что слышал о "Фокус Покус" (Hocus Pocus) и решил вычеркнуть сразу две части фильма из списка кино к просмотру. Первая часть - восторг! Так понравилось, что я ещё неделю слушал Come Little Children. Вырезал сцену с песней в отдельное видео и сделал гифку. Думаю, в будущем сёстры Сандерсон ещё где-то появятся в Зачарованном лесу. Ведьмы!
Вторая часть понравилась меньше: смутило большое количество фансервиса. Но концовка невероятно хороша, тронула до глубины души. Оба фильма хочу пересматривать друг за другом на хэллоуин. Каждая картина длиной примерно 1,5 часа - всё ёмко, динамично. В-О-Л-Ш-Е-Б-Н-О.

Руки дошли до покупки подарка для себя на новый год - взял в комиссионке планшет для рисования всякого. К графическому планшету я не смог привыкнуть, попробую планшетный ПК. Кстати, удалось взять запечатанную коробку, планшет даже не был настроен. Ломаю голову, по какой причине кто-то решил продать его в таком виде.

Сегодня до меня добрался плащ! Зелёный, прочный, сшитый по размеру. Очень хотел бы его показать тут, но лучше дождусь тёплого сезона, чтобы покрасоваться на камеру. А к весне возможно соберу остальные части образа, чтобы было максимально красиво!

Поиски аромата хвойного леса для дома не увенчались пока успехом. Всё пахнет химией, гелями для душа. И только свечка "Леса Средиземья", которую я купил больше полугода назад, пахнет хорошо. К счастью, нашёл сайт мастеров, которые сделали эту свечу, и выяснил, что они делают жидкие духи с этим же ароматом. Уже едут ко мне. Очень жду!

Вот такая вот сумбурная запись вышла. Возможно даже что-то упустил. Да. Например, не написал про сухоцвет в скляночке, который нашёл в новом для себя магазине modi. Может быть, сделаю заметку об этом завтра.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

До свидания, Петербург

(23.11.2025)

Через пару часов уже буду в купе, прикидывать свои риски от ужина в вагоне-ресторане. Я всё-таки смог обновить сайт (подробности в разделе "Начинания"), хоть и думал, что на уходящей неделе не смогу это сделать. Сделал бы больше, но сегодня все мысли заняты предстоящей поездкой. Совершенно не могу найти фокус или вдохновение из-за тревоги. Ну, так тому и быть.

Вчера дорогой моему сердцу человек подарил мне старый ноутбук (производства около 2020 года), который собирался продать на запчасти, так как компьютер не работал. Однако при помощи моего запасного диска нам удалось воскресить его. В будущем планирую почистить ноутбук от пыли и пятен, починить крепление экрана. Очень взволнован этим! Попытки реанимировать мой старый ноутбук не увенчались успехом, а теперь есть шанс взять реванш над капризной техникой. Ну, и разумеется, приятно осозновать, что работающий компьютер не оказался выпотрошен. Право на ремонт должно быть у каждого!(тм) К слову, на ноутбук я поставил Linux Mint, чтобы начать с ним знакомство. Зачем знакомиться? Есть мысли отказаться от использования Windows на домашнем компьютере и перейти на операционку, опыт работы с которой не будет таким "проприетарным", продиктованным кем-то другим (собственно, Майкрософт). Серьёзно, ещё одно неотложное обновление Windows, и я даже не буду ждать нового года, чтобы сменить ОС >:(

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Конец года близко

(16.11.2025)

Неделя была непростой, ой непростой. Работа не только отнимает силы, но и вынимает душу. Выгорание ловлю на все 100%. Конец года у многих тяжёлый, но я искренне не понимаю, почему так получается. У меня стойкое ощущение, что люди намеренно создают сложности друг для друга. Каждый конец года тяжёлый, но ничего из года в год не меняется. Все просто приняли это за данность, с которой невозможно бороться. Очень странный подход.
Выгорание снова навело на мысли об увольнении, которое я пока не очень могу позволить себе. Да и знаю, что эти мысли пропадут после Нового года, поэтому идти у них на поводу не стоит. Но попробовать решить чрезмерную нагрузку в следующем году обязательно нужно. Кроме мыслей о смене места работы я на неделе много размышлял над созданием профсоюза, изучал нормативные документы на этот счёт. Оказалось, что у меня было совершенно неправильное представление о том, что такое профсоюз. Если правильно выстроить работу профсоюза, то он может оказать очень сильное влияние на работодателя и улучшить условия труда работников. В том числе профсоюз может стать организатором забастовки (я был сильно удивлён, когда узнал, что забастовки это вообще легально). Буду ли я тратить личное время на это всё или нет - не знаю. Для начала попробую решить вопросы в личном порядке.

Вчера впервые за долгое время посмотрел новый для меня фильм "Семь" с Фрименом и Питтом. Забавно видеть их такими молодыми. Мнение о фильме? Неплохой, держит в напряжении, декорации насыщенные, но сюжетный поворот в конце фильма читается довольно просто, я не был удивлён. Редко смотрю кино такого жанра, но из тех, что видел, "Семь" хорошая картина. Особенно порадовало отсутствие красочных сцен жестокости, все непотребства были скрыты попавшим в кадр реквизитом.

В следующее воскресенье уезжаю в командировку, поэтому, возможно, следующее за сегодняшним обновление сайта и блога будет через 2 недели, а то и вовсе уже в декабре.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Новые обновления сайта и новогодние подарки

(09.11.2025)

Выходные подошли к концу. Трагедия.

Разработка сайта пока что не отпускает меня. Любая попытка заняться чем-то другим заканчивается мыслями о сайте, и я откладываю дела, чтобы попробовать воплотить новые идеи. Шутка ли: разработка сайта мне уже снится! Собственно, за прошедшие два дня мне удалось поправить оформление и содержание ранее созданных разделов и начать делать новые: Другие миры, Персонажи, Проекты. Должен отметить, что сейчас много времени уходит на продумывание разметки страниц, так сказать, саму концепцию, а не на содержание. Я чувствую, что растекаюсь мыслью по древу, когда занимаюсь новым разделом. Сейчас я бы хотел отдать предпочтение "Проектам", чтобы в подразделе, посвящённом этому сайту, наметить дальнейшие шаги по разработке. Я на личном опыте знаю, что деление большой задачи на множество маленьких положительно сказывается на деятельности в целом.

Большой вехой однажды станет создание собственных иконок для сайта. Сейчас я использую иконки и гифки, найденные на просторах интернета, но "всё не так, всё не то!". Иконки к первым разделам я уже нарисовал на бумаге. На вопрос о том, как их перенести в электронный формат, я пока не могу ответить, так как у меня нет инструментов для цифрового рисунка. Я попробую нарисовать парочку при помощи компьютерной мыши, но не ожидаю, что это закончится хорошо.

Кстати, на главной странице сайта появились кнопки и значки! В будущем их нужно будет перерисовать, хотя бы сделать на русском (хотя бы часть).

Я сегодня забрал из ПВЗ основную часть новогодних подарков для друзей и близких. Буду ждать от будущего меня благодарности за то, что ему не нужно стоять в очередях или менять идеи для подарков из-за отсутствия нужных товаров в магазинах. А вот подарок для себя на новый год я пока не подготовил. Идей - всего одна. И это не увольнение :) Кое-что для моих хобби. Если получится организовать, то обязательно поделюсь тут.

В этом году уже традиционно придерживаюсь того, что сезонные праздники (коим является новый год) - это время сезонных подарков, чего-то символического. По моему скромному мнению, разумеется. И если кто-то думает, что это сильно облегчает задачу поиска и выбора подарков, то он... возможно, знает что-то, чего не знаю я.

Записи в блоге становятся всё больше. Пора задуматься о переходе к формату создания отдельных страниц под каждую запись.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Форма и наполнение

(07.11.2025)

И снова запись о разработке сайта. В общем, победили меня скрипты, не смог прикрутить кнопку для меню. Сам скрипт работал, но наотрез отказывался запускаться больше одного раза. Честно говоря, надоело копаться в интернете в поисках решения проблемы. Красивый сайт это здорово, но много ли в этом смысла, если на сайте ничего нет? Я всё-таки хочу, чтобы здесь был КоНтЕнТ. А его как раз сейчас очень мало. Поэтому совет принял решение: оставляем вопрос кнопки меню, делаем меню красивой сеточкой (потом ещё прикручу иконки, их надо нарисовать), думаем над заполнением разделов сайта. В конце концов, зачем мне эта несчастная кнопка? Чтобы "как у всех"? Боюсь, "как у всех" у меня никогда не будет...

Как бы то ни было, меню для мобилок обновлено, ура!

А рабочая неделя закончена. Три рабочих дня, а сколько головной боли. Если бы не пустырничек, я бы сошёл с ума. Кстати, во время работы (да и не только) стал слушать вот это чудо. Добро, нежность и котики :)

В планах на выходные продолжить клепать сайтик, ответить на электронные письма в почтовом ящике и вернуться к ~изучению миров. Ну, и найти время для бытовых дел, прогулки на свежем воздухе.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Надо взять паузу

(04.11.2025)

Осознал, что разработка сайта и работа занимают почти всё моё время. Сегодня удалось заменить MDX на Markdown и добиться отображения форматированного текста в блоге. Ну и основные разделы сайта теперь адаптированы под телефоны. А вот что не удалось сделать пока что, так это прицепить кнопку, нажимая на которую пользователь смог бы открыть/закрыть меню навигации по сайту. Совершенно пока не понимаю, как работают скрипты.

Блог сейчас напоминает больше дневник разработки. Позже всё это, наверное, лучше переместить в соответствующий подраздел "Проектов".

На этой ноте, наверное, сделаю перерыв в разработке. Посмотрю кино, почитаю или поиграю во что-нибудь.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Адаптивная разметка

(03.11.2025)

Почитал, как сделать разметку сайта адаптивной - меняющейся в зависимости от размера экрана пользователя. Смог отказаться от жёсткой привязки к размеру картинки в блоге. Теперь картинки будут выгружаться в полном размере, а затем подгоняться под размер страницы. Пошаманил над страницей входа на сайт, сделал первые шаги в направлении её адаптации под разные устройства.

А ещё заполнил раздел "Колофон" и обратил внимание на то, что записи в блоге отображаются без форматирования.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Обновление блога

(02.11.2025)

Все ещё работаю с разделом "Блог". Много времени потратил на поиск подходящего решения в части публикации картинок. Остановился на варианте загрузки изображения, размер которого был предварительно уменьшен. Изображения будут загружаться в блог в разрешении примерно 600х450 пикселей. Для публикации фотографий в хорошем качестве нужно будет создать отдельный раздел или найти другой способ. Грузить сайт гигабайтами картинок не хочется.

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙

Работа над сайтом кипит

(31.10.2025)

Вот и добрался до раздела с блогом. Решил вопрос с цветовой схемой сайта, заполнил главную и раздел "Обо мне".

↟𖠰⸙↟𖠰⸙↟𖠰⸙